Как оплатить квартплату через Сбербанк Онлайн
Оплата услуг ЖКХ через онлайн-сервис своего банка – это не только удобство, но и экономия времени и средств. Выстаивать очереди в конторах или на почте, платить за обслуживание станет не нужным, если клиент Сбербанка проводит платежи на сайте.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться позвонив по телефонам:
8(800) 200-46-92 – Москва; 8(800) 600-64-68 – Бесплатный звонок по всей России
Содержание:
- Как оплачивать квартплату через Сбербанк Онлайн: инструкция
- Как подключить Сбербанк Онлайн?
- Авторизация в системе
- Выбор услуги
- Поиск
- Реквизиты
- Проверка информации
- Завершающие действия
- Что, если «нет получателя»
- Нюансы и возможные ошибки
- Какие услуги можно оплатить в Сбербанк онлайн?
- Какие услуги не получится оплатить?
- Комиссия, лимиты и ограничения
- Правила безопасности и конфиденциальности
Как оплачивать квартплату через Сбербанк Онлайн: инструкция
Какова последовательность действий при оплате счетов? Рассмотрим пошагово.
Как подключить Сбербанк Онлайн?
Чтобы пользоваться услугами Сбербанк Онлайн, нужно быть клиентом Сбербанка, иметь в нем счет и доступ к услуге «Мобильный банк». Для начала нужно зарегистрироваться в системе.
Сделать это возможно тремя способами:
- позвонив оператору банка;
- через терминал самообслуживания;
- в офисе банка с помощью консультанта.
Клиент получает идентификатор – это будет логин — и пароль. Если регистрация происходит на терминале, то устройство выдает список разовых паролей. При каждом входе система будет запрашивать пароль под определенным номером. Или можно выбрать подтверждение входа СМС-кодом.
Авторизация в системе
На сайте выбрать Сбербанк Онлайн, нажать «Вход». Ввести логин и пароль, затем ввести запрошенный код из списка, полученного в банкомате, или пришедший по СМС. Откроется личный кабинет клиента со всем функционалом.
Выбор услуги
В личном кабинете нужно перейти на вкладку «Переводы и платежи» — «Оплата покупок и услуг» — «ЖКХ и домашний телефон» — «Квартплата». Откроется список управляющих компаний, на счета которых переводятся деньги.
Поиск
Если нужно оплатить конкретную услугу, удобнее воспользоваться окном поиска: ввести реквизиты поставщика услуги – это может быть категория услуги, ИНН, расчетный счет. Вся эта информация содержится в присылаемой организацией квитанции, поэтому лучше приготовить ее заранее. Кликнуть по кнопке «Найти».
Реквизиты
В открывшемся окне будет подробная информация о плательщике и получателе платежа: регион оплаты, лицевой счет, ИНН, расчетный счет; наименование, БИК и корсчет банка получателя. Далее – информация о плательщике: платежный код, адрес, сумма и тариф, номер карты, с которой будет произведен перевод.
Проверка информации
Перед тем как отправить платеж, нужно тщательно проверить введенные данные: номер счета и другие реквизиты получателя, соответствие текущих и предыдущих показаний счетчика реальным.
Завершающие действия
Если все данные введены правильно, нажимается кнопка «Продолжить». Для выполнения операции система пришлет на мобильный телефон код подтверждения и предложит еще раз проверить сумму и реквизиты платежа. Ввести код и подтвердить действие. На телефон придет еще одно сообщение об исполнении платежа, а в кабинете статус операции сменится на «Исполнен». Следует помнить, что оплата услуг возможно только со счета банковской карты. Комиссия за платежи не взимается, если операции проводятся в своем регионе и с карты, привязанной к мобильному банку. Если клиент планирует повторять подобные операции, лучше в кабинете сохранить шаблон. Тогда можно не вводить каждый раз данные, а только вписывать сумму и выбирать карту, с которой она будет списываться.
Что, если «нет получателя»
Иногда получателя платежа не удается найти в списке, представленном в личном кабинете. В таком случае нужно воспользоваться окном «Поиск» в верхней части экрана. Нужно ввести название организации поставщика услуги, ИНН или расчетный счет. Кликнуть «Найти». Скорее всего, система найдет получателя. Дальше все выполняется так, как описано выше.
Нюансы и возможные ошибки
При оплате услуг не исключены досадные недоразумения.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться позвонив по телефонам:
8(800) 200-46-92 – Москва; 8(800) 600-64-68 – Бесплатный звонок по всей России
Например, до поставщика могут не дойти сведения об оплате по разным причинам:
- изменились реквизиты получателя, а клиент отправляет деньги по старым реквизитам;
- банк не сразу перечисляет деньги на счет получателя, из-за чего клиенту приходят счета с задолженностями.
В первом случае нужно прийти в отделение Сбербанка, где сотрудник проверит факт платежа и вернет деньги на счет плательщика. Обычно на это уходит от 2 до 4 недель. Второе недоразумение также легко исправляется: после поступления денег они учитываются в организации поставщика при следующем расчете.
Есть один нюанс: в некоторых регионах за коммунальные платежи через Сбербанк Онлайн может взиматься комиссия от 1%. Поэтому нужно какждый раз перед проведением платежа ознакомиться с условиями перевода.
Какие услуги можно оплатить в Сбербанк онлайн?
Через Сбербанк Онлайн можно проводить оплату за многие товары и услуги, включая бюджетные платежи, кредиты и штрафы.
Если говорить конкретно о системе ЖКХ, в список доступных платежей входит:
- квартплата;
- электричество;
- водоснабжение;
- газ;
- телефон;
- тепло;
- ДЭЗы и ЖЭУ;
- автостоянки;
- садовые товарищества;
- охранные услуги.
Какие услуги не получится оплатить?
Не всегда получается в онлайн-сервисе Сбербанка без проблем закрыть все долги по квартплате и коммунальным услугам.
Это происходит по ряду причин:
- К системе подключены не все управляющие компании и ТСЖ, а значит, их в списке нет.
- Некоторые поставщики услуг предпочитают принимать платежи на своих сайтах и приложениях. В регионах они часто предпочитают принимать оплату в оффлайновых отделениях и кассах предприятий и не спешат заключать договоры со Сбербанком.
Комиссия, лимиты и ограничения
В большинстве случаев услуги ЖКХ оплачиваются на сайте Сбербанка без комиссии. Но это касается услуг тех поставщиков, которые являются партнерами банка. В остальных случаях может взиматься комиссия до 1%. Для сравнения, при оплате услуг через кассу банка процент составит 2-3%. Размер комиссии будет зависеть от региона и получателя платежа.
Существуют лимиты на совершение операций через онлайн-сервис. В сутки можно проводить не более 100 переводов на счета третьих лиц (или организаций) – клиентов Сбербанка — с использованием СМС-оповещения, общей суммой не более 100000 рублей. Позвонив в call-центр по номеру 8 (800)555-55-50), можно увеличить суточный лимит до 500000 тыс. руб., подтверждая каждую операцию по СМС.
Если платежи переводятся клиенту другого банка, суточный лимит составит 10000 рублей. О достижении критической суммы система предупредит сообщением о том, что превышен суточный лимит операций по карте/счету. Действует и ограничение на максимальный размер комиссии – не более 1000 руб. при оплате через Интернет-банкинг.
Правила безопасности и конфиденциальности
При оплате услуг через сервис Сбербанк Онлайн нужно придерживаться элементарных правил безопасности для защиты своих персональных данных и финансов.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться позвонив по телефонам:
8(800) 200-46-92 – Москва; 8(800) 600-64-68 – Бесплатный звонок по всей России
- Вход в личный кабинет требует только логина, пароля и кода из СМС. Если кто-то требует ввести другие данные, лучше сразу обратиться в контактный центр.
- Внимательно нужно изучать содержание сообщений по телефону: реквизиты, команды и т.д.
- При заполнении реквизитов следует быть внимательными, чтобы избежать ошибок при отправке денег.
- По завершении операций нужно выходить из ЛК через кнопку «Выход».
- Если появились подозрения на несанкционированные действия третьих лиц в личном кабинете, нужно сразу же заблокировать кабинет и карту.
Источник: https://www.sravni.ru/
