На фоне санкций иностранные компании отказываются от инвестиций в рекламу, и количество промоакций в магазинах постепенно сокращается. Не только иностранные, но и российские компании отменяют акции. В период, когда продукция пользуется спросом, продавать товар через промо бессмысленно. Меняются цены, производитель не знает, сколько тот или иной товар будет стоить завтра, и это тоже один из моментов, почему товар снимается с промо.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться позвонив по телефонам:
8(800) 200-46-92 – Москва; 8(800) 600-64-68 – Бесплатный звонок по всей России
В этой статье рассмотрим, что говорят эксперты в области ритейла и маркетинга, когда вернутся в магазины скидки и акции, в частности, когда заработает программа лояльности в одной из самых популярных в России сетей продуктовых супермаркетов «Пятерочка».
Эксперты сказали, вернутся ли в магазины скидки и промоакции
Одна из самых популярных в России сетей продуктовых супермаркетов «Пятерочка» обратилась ко всем своим покупателям. В компании признали наличие одной из проблем в техническом плане, но заверили, что в ближайшее время ситуация будет урегулирована, сообщает PRIMPRESS.
По словам специалистов, речь идет о работе программы лояльности, которая действует во всех магазинах торговой сети. У многих людей, которые приходят в супермаркеты сети за покупками, есть бонусные карты в виде пластика, или же они находятся в мобильном приложении «Пятерочки». Такие карты носят название «Выручай-карта».
Программа позволяет начислять покупателям бонусы за каждую покупку, а также списывать их в случае необходимости, чтобы сделать скидку на общую сумму в чеке. Однако из-за возникших недавно технических проблем в данный момент посетители магазинов временно не могут списать баллы со своих карт. Представители ретейлера объясняют это тем, что проблемы возникли на стороне внешнего подрядчика.
Как отметили в сети, специалисты сейчас делают все для того, чтобы наладить работу приложения и вернуть россиянам возможность снова делать себе скидку на покупки. При этом начисление баллов происходит в непрерывном режиме, как и раньше. Также покупатели могут выбирать товары по акции, получить скидку на которые можно только при предъявлении карты.
«Мы расстроены вместе с вами и сейчас прикладываем все усилия для решения возникших проблем. Не переживайте, пожалуйста. Все персональные данные и накопленные ранее баллы в безопасности. Вы снова сможете пользоваться ими, когда мы найдем решение. Не забывайте предъявлять вашу «Выручай-карту» при каждой покупке, потому что баллы продолжают начисляться, а скидки и акции действуют», – прокомментировали в «Пятерочке».
Когда в магазины вернутся скидки и акции
Покупательская «лихорадка» перекинулась с сахара на стиральные порошки и средства гигиены. Власти заверяют: несмотря на приостановку инвестиций отдельных западных компаний и сложности в логистике, в стране достаточно запасов бытовой химии. Сдержать шквальный рост спроса отчасти сможет отказ поставщиков от акций и скидок. Это также позволит им сократить издержки в условиях роста себестоимости, нестабильных поставок сырья и упаковки.
Риски дефицита подгузников, средств личной гигиены и бытовой химии в России отсутствуют, заявил статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов. По его словам, запасов этих товаров в стране хватит на шесть месяцев, сырье закуплено на три месяца вперед.
«Мы производим бытовой химии больше, чем потребляем. У нас избыточные мощности, поэтому нет никакой необходимости делать стратегические запасы. Бытовая химия всегда будет на полках», — утверждает Евтухов.
Иностранные производители в большинстве своем перенесли производство на территорию России. Кроме того, есть российские производители. Так, предметы личной гигиены производят в стране более 15 заводов. Но часть сырья поставляется из-за рубежа, а с этим сейчас наблюдаются сложности. Чтобы перенаправить потоки, требуется время.
По данным NielsenIQ, только за первую неделю марта продажи стиральных порошков выросли на 47%. В магазинах сметают памперсы и прокладки.
«Совокупность обстоятельств подталкивает потребителей закупаться впрок в гораздо больших объемах, чем это необходимо. В связи с этим отдельные товары на полках заканчиваются быстрее, чем успевает осуществляться поставка», — поясняет председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев. По его словам, подобную практику торговые сети наблюдали и в начале пандемии.
Подхлестывают спрос заявления иностранных компаний о росте отпускных цен. Например, недавно крупный производитель бытовой химии и товаров для гигиены — американская корпорация Procter & Gamble (Ariel, Fairy, Pampers, Gillette) — заявил о повышении цен в среднем на 40%. Компания объяснила это ростом затрат на логистику, закупку материалов и ослаблением рубля, отмечал «Коммерсантъ».
На фоне ажиотажного спроса поставщики товаров повседневного спроса отказываются от проведения промоакций. Так, в Х5 (торговые сети «Пятерочка», «Перекресток», «Чижик») «РГ» рассказали, что ряд поставщиков отказались от промоакций еще с конца февраля.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться позвонив по телефонам:
8(800) 200-46-92 – Москва; 8(800) 600-64-68 – Бесплатный звонок по всей России
Это позволит им сократить издержки в условиях нестабильных поставок сырья и упаковки и роста себестоимости, пояснил заместитель председателя правления ассоциации Руспродсоюз Дмитрий Леонов.По его словам, сейчас поставщики столкнулись с беспрецедентным экономическим давлением, вызванным нарушением международных цепочек поставок, логистическими и финансовыми сложностями. Ситуация осложняется тем, что объемы заказов со стороны сетей выросли в разы. Это усугубляет кассовый разрыв поставщиков, вынужденных третью неделю отпускать товары себе в убыток, говорит эксперт.
При этом, по его словам, сети не принимают изменения цен поставщиков, затягивают с оплатой поставленных заказов и не хотят сокращать свои требования по остаточному сроку годности продукции даже после рекомендаций минпромторга. «О прибыли поставщиков здесь речи не идет. Мера вынужденная и является наименьшим злом по сравнению с пустыми полками», — утверждает Леонов.
По данным NielsenIQ, на начало 2022 года доля промо в ключевых категориях товаров составляла 52,9%.
Промоакции должны стимулировать продажи, а сейчас в этом нет необходимости: спрос ажиотажный, а из-за разрыва производственных цепочек и приостановки деятельности ряда иностранных копаний на складах запасов многих товаров меньше обычного, говорит генеральный директор агентства INFOLine Иван Федяков.
Такое тревожное поведение потребителей небеспочвенно, считает эксперт. В начале пандемии россияне тоже скупали гречку и туалетную бумагу. Но сейчас проблема глубже. Даже отечественные предприятия завязаны на поставку компонентов, которые производятся в разных странах. И такая практика нормальна и характерна для всего современного мира. Поэтому, когда случается сбой поставок компонентов, целые предприятия могут уйти в вынужденный отпуск, пока не цепочка не будет восстановлена.
Тем не менее отмена скидок и акций — исключительно временная история, уверен Федяков. Тот же ажиотажный спрос на сахар приведет к тому, что потребители закупятся им на год вперед. А значит потом будет провал продаж. Когда производственная цепочка восстановится, продукция станет поступать на рынок в нужном объеме и спрос будет удовлетворен, продажи встанут. Рынок окажется затоварен, и продать товар без стимулирования спроса окажется невозможно, говорит эксперт.
«Поэтому промо неминуемо вернутся и будут даже более агрессивными, чем раньше», — прогнозирует Иван Федяков. Другое дело, что они будут вводиться уже от других цен — каких, пока сказать сложно. Но сейчас по ряду позиций цена задрана «в космос», гораздо больше, чем ослабел рубль — в два и больше раза. Значит, от этой цены скидки будут более глубокими, считает эксперт.
Между тем
Иностранные компании, приостановившие свою деятельность в России, могут вернуться в страну уже к лету, считает заместитель директора НИИ мировой экономики и международных отношений Владимир Миловидов. Первыми вернутся те компании, которых могут заменить конкуренты.
«Просто потому, что это выгодно. Ведь уйдя из страны, они начали терять огромные деньги», — цитирует его «Прайм». Например, на место ушедшей Samsung может прийти китайская компания, производящая аналогичную продукцию.
По мнению эксперта, способствовать возврату иностранных компаний будет и дальнейшая стабилизация на финансовом рынке России: уже сейчас рубль больше не падает, экспорт сократился только по некоторым позициям.
Источники:
