29.11.2022
Куда и как жаловаться на управляющую компанию, если УК не выполняет свои обязанности?

Как и куда подать жалобу на управляющую компанию в 2022 году и заставить работать обнаглевшую УК?

Куда и как жаловаться на управляющую компанию, если она не выполняет своих обязательств?

Отвечает юрист, консультант платформы Doma.ai Анна Чернышева

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться позвонив по телефонам:

8(800) 200-46-92 – Москва; 8(800) 600-64-68 – Бесплатный звонок по всей России

Иногда управляющие компании пренебрегают своими обязанностями, и на это не стоит закрывать глаза.

У жителей всегда есть рычаги воздействия, но, к сожалению, не все о них знают.

Для начала нужно понимать, что пожаловаться может и собственник, и арендатор — это не зависит от прописки. Главное условие состоит в том, чтобы человек пользовался помещением и оплачивал содержание жилья. Однако собственнику, право собственности которого зарегистрировано, сделать это значительно легче, в том числе и через электронные сервисы, так как система ГИС ЖКХ «видит» владельцев жилища. А вот арендатору необходим договор найма, в котором будет указано, что он несёт обязательства по содержанию жилплощади.

В первую очередь с жалобой стоит идти в саму управляющую компанию. Обращение можно направить по почте, на e-mail или же принести лично. Однако наиболее эффективными являются жалобы или запросы, направляемые через систему ГИС ЖКХ. Повторюсь, в основном эта опция доступна только собственникам, чьё право собственности зарегистрировано и отражено на портале Госуслуг, через который происходит авторизация. Система ГИС ЖКХ сама отслеживает сроки ответа (в зависимости от вида жалобы и запроса они разнятся), а также отмечает, если эти сроки не соблюдены. Также на бездействие или действия УК могут быть поданы жалобы в Прокуратуру, Роспотребнадзор, органы жилищного надзора, даже в органы полиции, если есть состав преступления: например, хищение. Также жалобы можно направлять на различные порталы — например, «Наш город» или «Добродел».

А вот для обращения в суд потребуются веские причины. Суд — это способ обжаловать фактически и юридически значимые обстоятельства. Допустим, в случае неоказания определённой услуги, например по уборке, необходимо это зафиксировать, обратиться за перерасчётом к УК и только потом, если управляющая компания с фактом неоказания услуг не согласна и перерасчёт не производит, обратиться в суд. Также суд — это обычный способ обжаловать неправомерные или ошибочные начисления за жилищные, коммунальные и прочие услуги.

Источник: https://www.sravni.ru/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *