01.04.2023
Такого еще не было: новые изменения для водителей с 1 января 2023 года

Какие изменения ждут автомобилистов с 1 января 2023 года в России: вступили в силу очень важные нововведения для водителей

Что изменится для водителей с 1 января 2023 года

Какие изменения в ПДД и других нормативных документах ждут российских водителей с 1 января 2023 года?

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться позвонив по телефонам:

8(800) 200-46-92 – Москва; 8(800) 600-64-68 – Бесплатный звонок по всей России

Что отменено с 1 января 2023 года

1 января 2022 года перестанут действовать некоторые нормы и правила, касающиеся водителей.

Отмена скидки 30% на госпошлину

1 января 2023 года закончилось действие скидки в размере 30% при оплате госпошлин через портал Госуслуг. Изначально данная скидка должна была закончиться ещё 1 января 2021 года, но её продлевали ещё на 2 года. На 2023 год скидку продлевать не стали — она не предусмотрена в бюджете на этот год.

Отмена отсрочки ОСАГО для беженцев

Президент РФ 28 июня 2022 года подписал закон, предусматривающий возможность экстренного въезда на территорию России без ОСАГО (Федеральный закон от 28.06.2022 № 190-ФЗ «О признании утратившим силу пункта 2 статьи 22 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и внесении изменения в Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Данная норма распространялась на лиц, въехавших в Россию с территории:

  • Украины;
  • Донецкой Народной Республики (ДНР);
  • Луганской Народной Республики (ЛНР).

Согласно тексту подписанного закона, беженцы при въезде на своих автомобилях в Россию могли ездить без ОСАГО до 90 дней. По истечении этого срока они обязаны были приобрести полис ОСАГО. Если же в течение этого времени такой водитель стал виновником ДТП, то выплаты пострадавшей стороне осуществлялись из компенсационного фонда РСА.

Принятые поправки к закону об ОСАГО распространялись на все страховые случаи за период с 24 февраля по 31 декабря 2022 года.

То есть, с 1 января 2023 года эта норма больше не действует.

Отмена автоматического продления диагностических карт техосмотра

Согласно Постановлению Правительства №626 от 9 апреля 2022 года, Кабмин автоматически продлил действие диагностических карт техосмотра на спецтехнику для перевозки опасных грузов, зарегистрированную в районах Крайнего Севера.

Действие диагностических карт, истекавших с 12 апреля до 31 декабря 2022 года, было автоматически продлено на 1 год. Речь шла только о транспортных средствах для перевозки опасных грузов и прицепах к ним, причем только зарегистрированных в районах Крайнего Севера.

С 1 января 2023 года срок действия этого послабления закончился.

Что вступило в силу 1 января 2023 года

Техосмотр с 1 января 2023

23 сентября 2022 года был официально опубликован приказ Федеральной антимонопольной службы (ФАС), который предусматривает введение новой методики расчёта стоимости прохождения техосмотра (приказ ФАС от 30 июня 2022 г. № 489/22 «Об утверждении Методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра»). Документ вступил в законную силу 4 октября 2022 года.

Согласно поправкам, утверждены единые минимальные цены на проведение техосмотра по всей территории РФ — они зависят от категории транспорта.

К примеру, для легковых авто минимальная цена техосмотра составляет 913 руб., автобусов — от 1563 руб., грузовиков — от 999 руб. и т.д. А вот максимальные значения цен на техосмотр устанавливаются уже отдельно каждым субъектом РФ.

При этом, ежегодно (до 1 июля) операторы техосмотра имеют возможность предоставить в органы власти расчёты и обосновывающие материалы для изменения тарифов (затраты на проведение ТО, доходы и т.д.). Если подобные расчёты предоставят менее 50% аккредитованных операторов, то цены будут индексироваться только на уровень инфляции.

Цены на техосмотр на следующий период (год) будут устанавливаться не позднее 20 декабря предыдущего года. Новые цены начнут действовать с 1 января и будут применяться в течение календарного года.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться позвонив по телефонам:

8(800) 200-46-92 – Москва; 8(800) 600-64-68 – Бесплатный звонок по всей России

По информации газеты «Коммерсант», с 1 января 2023 года в большинстве регионов России стоимость техосмотра существенно выросла — средний рост составил 57%. При этом, ряд регионов лишь увеличил действовавшие цены до утверждённых поправками минимальных значений, а в других стоимость данной процедуры существенно превысила минимальный порог.

Среди регионов, где тарифы для легковых машин выросли значительнее всего:

  • Орловская область (в 3 раза);
  • Омская область (в 2,4 раза);
  • Оренбургская область (в 1,9 раза);
  • Хакасия (в 2 раза).

Меньше всего цены подняли в Приморском крае (на 3,9%) и Мурманской области (на 6%). Самый дорогой тариф техосмотра для легковушек установлен с 1 января в Санкт-Петербурге — 1,54 тыс. руб.

ОСАГО для инвалидов с 1 января 2023 года

Правительство утвердило новые правила предоставления инвалидам, имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, компенсации в размере 50% от уплаченной ими страховой премии по ОСАГО (Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2021 г. № 2579). Действие документа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.

Напомним, инвалиды, которые пользуются автомобилем по медицинским показаниям, имеют право на компенсацию в размере 50% уплаченной ими страховой премии по ОСАГО. Это же относится к родителям детей-инвалидов. Компенсация предоставляется, если в страховку, помимо самого гражданина с инвалидностью, вписано еще не более двух водителей.

Согласно новым правилам, если при заключении договора ОСАГО будет указан СНИЛС, Пенсионный фонд (ПФР) автоматически выплатит компенсацию благодаря настроенному взаимодействию между Российским союзом автостраховщиков (РСА) и ПФР.

Для автоматического получения компенсации в государственных информационных системах должны быть сведения о банковском счете (непосредственно гражданина с инвалидностью либо его законного представителя), на который зачисляются суммы пенсий и иных социальных выплат.

Если же организации, ответственные за предоставление услуг инвалиду, не направили необходимые сведения в Федеральный реестр инвалидов и ЕГИССО, для получения компенсации инвалиду или его представителю надо было обращаться в клиентскую службу Пенсионного фонда по месту жительства с заявлением, полисом ОСАГО и справкой органов медико-социальной экспертизы об инвалидности, в которой в том числе указаны медицинские показания для приобретения транспорта.

С 1 января 2023 года сделать это можно и дистанционно: инвалиды, имеющие транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законные представители могут подать заявление о компенсации 50 % стоимости ОСАГО через портал Госуслуг (Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2022 № 1180 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»).

Новые госпошлины для водителей с 1 января 2023 года

28 июня 2022 года Президент РФ подписал закон (Федеральный закон от 28.06.2022 № 208-ФЗ «О внесении изменений в статью 333-33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»), повышающий пошлины для водителей с 1 января 2023 года. Документом в пункт 1 статьи 333-33 Налогового кодекса РФ внесено изменение, предусматривающее увеличение размера государственной пошлины за выдачу свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, с 800 до 1500 руб.

Кроме того, с 1 января 2023 года введены новые госпошлины:

  • за выдачу разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства — в размере 1000 руб.;
  • за выдачу свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов в размере 1500 руб.;
  • за продление срока действия свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов в размере 1000 руб.

Таким образом, узаконить тюнинг, установку ГБО, фаркопа или другие изменения конструкции с 1 января 2023 года стало дороже. Если ранее это стоило 800 рублей, то в 2023 году будет стоить уже 2500 рублей (1000 + 1500 руб.).

Помимо этого, в Налоговый кодекс с 1 января также внесены изменения, которые позволяют вернуть излишне уплаченную госпошлину, предъявив копии платежных документов (ранее копии можно было использовать только при возврате части пошлины, а для полного возврата были нужны оригиналы).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться позвонив по телефонам:

8(800) 200-46-92 – Москва; 8(800) 600-64-68 – Бесплатный звонок по всей России

Повышение акцизов на топливо и автомобили с 1 января 2023 года

Согласно поправкам в Налоговый кодекс (Федеральный закон от 15 октября 2020 г. № 321-ФЗ), утверждена индексация ставок акцизов на топливо и автомобили с 1 января 2023 года — рост составил 4%.

Это плановое повышение, которое было заложено в Налоговый кодекс РФ. Напомним, в прошлый раз акцизы увеличивались год назад — с 1 января 2022 года, тогда они также выросли на 4%.

Акциз на бензин класса «Евро 5» с 1 января 2023 года вырос с 13 793 до 14 345 рублей за тонну, на дизель — с 9556 до 9938 рублей за тонну.

Одновременно с этим с 1 января 2023 года начал действовать скорректированный демпфирующий механизм на топливо. Сообщалось, что в 2023 году бюджет снизит расходы за счет этого решения на 212 млрд рублей. Корректировка демпфера произойдет за счет введения нового коэффициента, который будет действовать с 1 января 2023 года по 31 декабря 2025 года, причем в равной степени как для бензина, так и для дизельного топлива.

В Минэнерго заявили, что вводимые поправками в Налоговый кодекс изменения акцизов и демпфера носят плановый характер и учитываются покупателями и производителями моторных топлив. Рост розничных цен на бензин и дизель будет в пределах инфляции, как обычно заверили в Минэнерго.

Акцизы на легковые автомобили с 1 января 2023 года
  • с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) включительно — 55 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.);
  • с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.) и до 150 кВт (200 л.с.) включительно — 531 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.);
  • с мощностью двигателя свыше 150 кВт (200 л.с.) и до 225 кВт (300 л.с.) включительно — 869 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.);
  • с мощностью двигателя свыше 225 кВт (300 л.с.) и до 300 кВт (400 л.с.) включительно — 1 482 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.);
  • с мощностью двигателя свыше 300 кВт (400 л.с.) и до 375 кВт (500 л.с.) включительно — 1 534 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.);
  • с мощностью двигателя свыше 375 кВт (500 л.с.) — 1 584 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.).
Акцизы на мотоциклы с 1 января 2023 года

На мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.) с 1 января 2023 года будет действовать ставка 531 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.);

Акцизы на топливо с 1 января 2023 года
  • Автомобильный бензин, не соответствующий классу 5 — 14 736 рублей за 1 тонну;
  • Автомобильный бензин класса 5 — 14 345 рублей за 1 тонну;
  • Дизельное топливо — 9 938 рублей за 1 тонну.

Автоматизация работы с водителями-должниками с 1 января 2023 года

С 1 января 2023 года начался переход к реестровой модели исполнительного производства — долги по штрафам ГИБДД и другим задолженностям будут списывать с банковских карт и счетов граждан без оформления бумажных документов.

По словам директора Федеральной службы судебных приставов (ФССП) Дмитрия Аристова, в службе идёт процесс автоматизации работы с должниками и активно внедряется искусственный интеллект. С 2023 года взысканием долгов будут всё больше заниматься не обычные приставы, а роботы и компьютерные системы. Так, уже начала действовать процедура автоматического снятия ограничения на выезд за рубеж для должников в течение одного дня после оплаты долга.

Также с 1 января 2023 года Федеральная служба судебных приставов, ФНС, Росреестр, банки, ГИБДД, Социальный фонд, операторы сотовой связи будут автоматически обмениваться информацией о гражданах-должниках. Судебные приставы в подавляющем большинстве случаев больше не будут в ручную собирать с граждан долги. За них это сделают компьютеры.

Особенно это нововведение относится к долгам по налогам и административным штрафам. Роботизированная система взыскания долгов займётся:

  • установлением и снятием запретов для должников;
  • поиском и арестом их банковских счетов;
  • разрешением и запрещением выезда за границу людям с долгами;
  • приостановлением действия водительского удостоверения гражданина-должника.

Роботизированный пристав теперь оперативно в режиме реального времени получит все данные должников, включая:

  • СНИЛС;
  • ИНН;
  • актуальные номера телефонов;
  • место официальной работы;
  • местонахождение банковских счетов, вкладов, а также информацию о наличии на них денег.

По словам руководителя ФССП, автоматизированная система теперь не даст спрятаться должникам и не даст им утаить своё имущество и официальные доходы. Также новая система даст возможность существенно разгрузить судебных приставов, и даже прилично сократить их количество.

Изменения для грузовиков с 1 января 2023 года

Электронный путевой лист и накладная с 1 января 2023

С 1 января 2022 года в России стартовало добровольное применение электронных транспортных накладных, а с 1 января 2023 года этот документ полностью заменил бумажный аналог. Параллельно ведется работа по переходу на электронные путевые листы для пассажирских и грузовых перевозок.

Отмена бумажных разрешений на перегруз с 1 января 2023

С 1 января 2023 года выдача специальных разрешений на проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по всем автодорогам Российской Федерации, включая дороги регионального и межмуниципального значения, осуществляется исключительно в электронной форме федеральным органом исполнительной власти — ФКУ «Росдормониторинг».

Данное изменение внесено в соответствии с Федеральным законом от 20 июля 2020 года № 239-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части, касающейся весового и габаритного контроля транспортных средств».

Штрафы за перегруз передали в Ространснадзор с 1 января 2023

11 июня Президент РФ подписал закон, который касается изменений требований к весовому контролю автомобилей (Федеральный закон от 11.06.2022 № 161-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Закон предусматривает изменение зоны ответственности по штрафам за перегруз и негабарит (ст. 12.21.1 КоАП РФ). Напомним, ранее оформлять такие штрафы могли:

  • органы полиции (ГИБДД);
  • таможенные органы (в случае международных перевозок);
  • Ространснадзор.

Текстом документа предусмотрено наделение Ространснадзора полномочиями по рассмотрению указанных нарушений, в том числе и выявленных в автоматическом режиме камерами — с ГИБДД данная функция снята. Таким образом, штрафы с автоматических камер за нарушения весогабаритного контроля переданы из ГИБДД в Ространснадзор. Данные поправки вступили в законную силу с 1 января 2023 года.

Утильсбор с 1 января 2023

Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал постановление об индексации утилизационного сбора для спецтехники с 1 января 2023 года (Постановление Правительства РФ от 24.11.2022 № 2132 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»).

Проект постановления был разработан Минпромторгом России с целью выравнивания рыночной стоимости иностранной и российской продукции.

Как пояснили в ведомстве, в результате нарушения сложившихся логистических цепочек, а также роста курса рубля отмечается значительный рост импорта некоторых категорий автомобильной, специализированной самоходной и прицепной техники. В обозначенных условиях стоимость импортной техники стала ниже стоимости продукции российских производителей.

Индексация осуществлена в отношении:

  • автосамосвалов;
  • прицепной и полуприцепной техники;
  • отдельных категорий грузовых автомобилей;
  • грейдеров;
  • бульдозеров;
  • катков;
  • погрузчиков;
  • карьерных самосвалов.

Речь идёт о категориях транспорта, производство которых освоено на территории Российской Федерации, а производственные мощности позволяют удовлетворить внутренний спрос.

Техника, производство которой в России не освоено (дорожные фрезы, ресайклеры, бетоноукладчики, самоходные скоростные комплексы по укладке асфальтобетонных дорог), утилизационным сбором не облагается.

Также постановлением не предусмотрена индексация в отношении тех категорий техники, где возможности российских производителей пока не позволяют полностью удовлетворить спрос на внутреннем рынке (экскаваторы, некоторые категории погрузчиков, бульдозеров и карьерных самосвалов).

Источник: https://avtospravochnaya.com/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *