В России очень много автомобилей с правым рулем. Особенно распространены они в Сибири и на Дальнем Востоке. Граждане покупают такие «праворукие» автомобили потому, что они качественные и надежные, но стоят недорого. Иногда такие японские автомобили обходятся покупателям на порядок дешевле аналогичных моделей с левым рулем. Но владельцев таких авто постоянно пугают, что в законодательство РФ будут внесены изменения, которые запретят не просто покупку и продажу «праворуких» авто, но и их эксплуатацию. Автомобилистов беспокоят несколько вопросов, касающихся машин с правым рулем. Главный из них — что будет с праворульными машинами в России в 2021 году, запретят ли правый руль вообще?
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться позвонив по телефонам:
8(800) 200-46-92 – Москва; 8(800) 600-64-68 – Бесплатный звонок по всей России
В этой статье мы поговорим о нынешних и будущих владельцах праворульных машин. Чего ждать с 1 июля 2021 года?
Запретят ли правый руль в России с 1 июля 2021 года?
С 1 июля 2021 года в силу вступает новый ГОСТ 33670-2015 технического регламента Таможенного союза, принятый Евразийской экономической комиссией, который изменит требования к получению свидетельства о безопасности конструкции транспортных средств. Значительно усложнится не только ввоз на территорию России автомобилей с правым рулем, но и их дальнейшая постановка на учет и эксплуатация.
Правда, что правый руль теперь вне закона?
Это так, но только лишь отчасти:
- Частичный запрет на ввоз, а также новые ограничения на растаможку и постановку на учет в ГИБДД будут распространяться на машины, которые будут ввозить после 1 июля 2021 года.
- Автомобили, которые были ввезены и растаможены до вступления в силу нового технического регламента, можно эксплуатировать без ограничений в прежнем режиме.
Однако стоит напомнить, что ранее у ввозимых в Россию автомобилей с правым рулем были сложности из-за отсутствия устройств системы ЭРА-ГЛОНАСС. До 1 января 2018 года установка системы на праворульные автомобили с пробегом была необязательной, но позже стала необходимостью, и владельцы таких машин платили за дооснащение терминалом ЭРА-ГЛОНАСС до 40 тыс. рублей.
То есть с 1 июля ввозить «праворульки» больше нельзя?
Запрет на ввоз автомобилей с правым рулем, изготовленных для стран с правосторонним дорожным движением, вводится лишь для некоторых типов транспортных средств.
Согласно все тому же техническому регламенту, под запрет на ввоз пока попадает лишь техника категорий M2 и M3.
Это в первую очередь:
- самосвалы и строительная спецтехника,
- а также микроавтобусы,
- грузовики, имеющие манипуляторы,
- и пассажирские автобусы.
Легковые автомобили относятся к категории М1 и пока что не попадают под запрет.
Однако процедура их ввоза и растаможки значительно усложнится.
В чем же будет сложность?
Начиная с 2018 года с минимальными пошлинами можно ввозить:
- лишь автомобили не старше трех лет
- и не ниже экологического класса Евро-5.
Если же машина старше, то растаможка осуществляется с плавающей тарификацией пошлины исходя из рабочего объема двигателя и возраста автомобиля.
Минимальная пошлина может составлять 1,5 евро за 1 куб. см на машине не старше пяти лет и с двигателем рабочим объемом менее 1 л,
а максимальный тариф может достигать 5,7 евро за «кубик» на автомобилях старше пяти лет и с двигателем объемом свыше 3 литров.
При этом в любом случае таможенными органами при подсчете стоимости растаможки, помимо установленной пошлины, будут учитываться обязательный сбор за оформление, утилизационный сбор, акциз, НДФЛ и НДС.
Однако в случае с праворульными машинами для получения ПТС и дальнейшей постановки на учет в ГИБДД необходимо будет получить еще и технический сертификат на соответствие конструкции транспортного средства требованиям по безопасности. Эти сертификаты будут выдавать специализированные лаборатории.
Еще в прошлом году для подготовки инфраструктуры в связи с изменениями техрегламента в Минпромторге была создана специальная рабочая группа с участием представителей Росстандарта, МВД, Федеральной таможенной службы, Росаккредитации и ФГУП «НАМИ». А на обновление лабораторий выделили свыше 30 млн рублей. Согласно новому ГОСТу, лаборатории, у которых есть право выдавать сертификаты безопасности транспортных средств, должны будут проходить аккредитацию по новым требованиям. От них потребуют оборудовать площадки для осмотра ввозимых подержанных автомобилей, а также разгонные полосы и испытательные стенды.
Но на данный момент в стране лишь четыре лаборатории соответствуют новым правилам — и те находятся на территории Дальневосточного федерального округа.

ввод этого Госта только повод чтобы узаконить еще один из способов грабить население создали частные лаборатории для развода и рядом забегаловка для исправлений и доводок до ихних требований только плати узаконят что хочешь, время пройдет потом все остальные кто купил до 1 июля тоже туда же погонят на исправление фар туда будут загонять все у кого стоит фаркоп кто багажник установил на крышу гоп стопники не дремлют так же как с якобы украденными номерами создали фирмы по изготовлению узаконили изготовление новых страна идет превращается полным ходом в бандитский рай в каждом регионе свои Цапки все по понятиям как на зоне